Поделиться

 
Ремонт роботроника

Механическая коробка переключения передач с автоматическим управлением называется «роботроник». Практически у каждого автомобильного концерна есть в арсенале такая разновидность АКПП. Создавая роботизированную коробку, компании преследовали цель занять привлекательную рыночную нишу между дешевой МКПП и дорогой АКПП.

Роботизированная коробка переключения передач состоит из механической коробки передач, оборудованной исполнительными механизмами и блоком управления. Блок управления считывает информацию с датчиков вращения коленчатого вала, либо с датчика скорости, и, при необходимости, осуществляет переключение передач по средствам гидравлического либо электрического исполнительного механизма. Как следствие, роботроник классифицируется как АКПП - при переключении передач вам не надо выжимать сцепление. Но отсутствие педали сцепления в салоне не исключает сам диск сцепления из всего механизма. Типичная проблема всех роботроников заключается в разрыве потока мощности при переключении передач, что выливается в неприятные рывки при переключении. Казалось бы, что подобная проблема существует и в МКПП, так как в ней тоже нарушается жесткая связь между МКПП и двигателем, но не следует сбрасывать со счетов человеческий фактор. Человек, управляющий автомобилем с МКПП способен быстро подстраиваться под любую дорожную ситуацию, оценивая ее наперед, и делать переключение передач практически незаметным. Несмотря на способность роботроников к самообучению, с реакцией и опытом человека тягаться они все еще не могут. Отсюда и возникающие неприятные рывки, присущие всем роботроникам, при переключении передач. На данный момент эту проблему устранили специалисты компании Volkswagen, путем установки двухдискового сцепления. Рывки при переключении передач очень сильно зависят от манеры езды, но в целом на комфорт они сильно не влияют. Различные компании используют разные настройки для роботроников. Так, например, фирма Opel устанавливает на свои модели роботроник под названием Easytronic, который обеспечивает максимально комфортное переключение передач при спокойном вождении, и вызывает дискомфорт при активной езде. В свою очередь Ford устанавливает Durashift, специально для любителей быстрой, агрессивной езды. Но в условиях города, медленного передвижения в пробках, отличия различных роботроников минимальны. Также роботроник позволяет тормозить двигателем, в отличие от АКПП. Для водителей, любящих держать процесс поездки под контролем, такая функция просто незаменима. Также роботроник позволяет переключать передачи в ручном режиме, что делает процесс поездки более динамичным, позволяет водителю тормозить и разгоняться также быстро как с МКПП.

Изначально роботроники устанавливались на автомобили класса B, такие как Opel Corsa, Ford Fiesta и.т.д. На сегодняшний день сфера применения роботизированных коробок значительно расширилась. Теперь роботроники устанавливаются на гольф-класс: Ford Focus, VW Golf, а также на компактные минивэны, кроссоверы и внедорожники. Для потребителя, не располагающего достаточной суммой денег на покупку автомобиля с АКПП, и не желающего путаться в педалях, роботроник просто не заменим. Впрочем, выбирать вам. Но помните, что перечисленные выше недостатки в функционировании роботроников никто не отменял.

Преодолеть подобные изъяны за счет программного обеспечения, либо блока управления невозможно, так как все пределы оптимизации алгоритмов исчерпаны. Единственный выход из положения – изменить устройство роботроника. Такое решение нашли инженеры компании Volkswagen в своей трансмиссии DSG «Direct Shift Gearbox». Решение было направлено на устранение проблемы потери мощности при переключении передач. Выход из положения оказался относительно прост, и роботроники Volkswagen начали оснащать двумя дисками сцепления. Первый диск сцепления отвечает за четные передачи, а второй - за нечетные. Такой механизм позволил избежать потери мощности при переключении передач. Решение также повлекло за собой переработку системы управления роботроником. Такое нововведение значительно удорожает его, но позволяет получить практически идеальную трансмиссию, с жесткой связью и малым временем переключения передач.

От компании Volkswagen стараются не отставать в производстве роботроников и другие мировые концерны. В частности, компания Mercedes также совершенствует свои роботизированные коробки. Но, в отличие от Volkswagen, компания Mercedes пошла по другому пути развития, они предпочитают совершенствовать механическую часть классических роботизированных коробок. Решений найдено несколько: вместо использования сцепления применяется гидротрансформатор, также используется сцепление, допускающее пробуксовку (как правило, применяется на автомобилях малого класса), либо оптимизируется конструкция синхронизаторов. Синхронизаторы модернизируют в погоне за скоростью переключения передач. Все эти технологии делают роботроники комфортнее, долговечнее, но существенно повышают их стоимость. Впрочем, и эти технологии полностью не избавляют роботроники от существующих проблем.

Также не следует забывать о проблемах роботроников, связанных с охлаждением. Такая проблема влечет за собой установку дополнительного радиатора. В зависимости от комплектации автомобиля, технологических решений, радиатор охлаждения роботроника может устанавливаться в различных местах. На некоторых моделях марки Ford, радиатор устанавливается за защитой картера. При таком типе установки радиатор может нахватать воздуха, и он будет перегреваться. В некоторых автомобилях радиатор не закрывает защита. В таком случае радиатор страдает от грязи, возможно механическое повреждение при попадании в яму. Проблемы с охлаждением роботроника могут повлечь за собой механическое разрушение.

Из-за схожести роботроника с МКПП, встает вопрос с заменой диска сцепления. Срок службы сцепления в роботронике не сопоставим со сроком службы сцепления в современной АКПП. Отсюда простой вывод: затраты на содержание роботроника на порядок выше, нежели АКПП. Но сам процесс замены диска сцепления не намного сложнее, чем при замене сцепления в механической коробке.

И последняя актуальная проблема у роботроников – плохие контакты. Система управления роботроникам имеет массу контактов, разъемов, а также электрические приводы. При нарушении одного из контактов, роботроник перестает функционировать. Подобная остановка коробки приводит к тому, что переключение передач становится невозможным. Крайне неприятно, если такое случилось не в нейтральном положении роботроника. При такой остановке коробки буксировать автомобиль нельзя, придется вызывать эвакуатор и транспортировать машину к месту ремонта. У владельцев автомобилей Ford, оснащенных коробкой Durashift, есть свое слабое место - контакты, расположенные под радиатором. На эти контакты частенько попадает конденсат, и автомобиль встает, требуя обязательное путешествие в техсервис.

Помимо перечисленных проблем, у роботроников бывают сбои в системной плате. Подобная проблема лечится перепрошивкой чипа. Остальные проблемы схожи с механической коробкой передач: при большом пробеге изнашиваются синхронизаторы, иногда требуется настройка сцепления, регулировка тяги. Все эти проблемы легко устраняются на техсервисе, и сравнительно недорого. Глобальных проблем в процессе эксплуатации роботроников не встречается, в отличие от АКПП. И это еще один весомый аргумент в пользу роботизированных коробок.

 

Контакты

г. Москва

ст. "Лосиноостровская"

Северо-Восточный "СВАО"

Ярославское ш., дом 27.

8 (963) 306-68-99

 

E-mail: akpp@akpp-am.ru

СХЕМА ПРОЕЗДА

Марка АКПП

Узнайте марку Вашей АКПП по модели автомобиля и году его выпуска

Acura
AUDI
BMW
Buick
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Daihatsu
Dodge
Fiat
Ford
GMC
Honda
Hyundai
Infiniti
Isuzu
Jaguar
Jeep
Kia
Land Rover
Lexus
Lincoln
Mazda
Mercedes
Mercury
Mitsubishi
Nissan
Peugeot
Plymouth
Pontiac
Porsche
Renault
Saab
Subaru
Suzuki
Toyota
Volvo
Volkswagen