Поделиться

 
Принцип работы АКПП

Одним из самых сложных узлов в автомобиле является гидромеханическая АКПП. Она представляет собой непростую комбинацию электроники, гидравлики и механики. Современная АКПП имеет не только тяжелую для понимания конструкцию, но и сложный принцип работы.

Для понимания принципа работы АКПП, ее условно можно разложить на три составные части: электронную, механическую и гидравлическую. Электронная часть механизма реализует обратную связь с другими системами и управление режимами АКПП. Гидравлическая передает крутящий момент и силовое воздействие на исполнительные механизмы коробки. Механическая часть трансмиссии отвечает непосредственно за переключение передач.

Исходным механизмом, от которого отталкивается работа АКПП, является двигатель автомобиля. Как известно, его мощность и крутящий момент могут изменяться в широком диапазоне и зависят от частоты вращения.

Характеристика двигателя фактически является противоположной идеальной: при малых оборотах крутящий момент и мощность минимальны, тогда как для начала движения автомобиля, напротив, необходимы максимальные показатели. И наоборот, когда автомобиль уже разогнан, и для движения не требуется большой мощности и крутящего момента, эти показатели максимальны. Диапазон, когда момент и мощность постоянны при большом диапазоне частоты вращения очень небольшой, и этот недостаток компенсируется с помощью трансмиссии, приближая характеристику двигателя к идеальной, путем изменения ее передаточного числа.

АКПП необходимо преобразовать крутящий момент и мощность так, чтобы обеспечить для движения максимально подходящие условия. При этом чрезвычайно важно, чтобы в процессе преобразования не терялся КПД, не требовалось участия водителя, не возникало дискомфорта в виде рывков и толчков при переключении передач.

Перечисленные задачи решаются с помощью автоматической трансмиссии. АКПП сама осуществляет преобразования с помощью гидротрансформатора и планетарных передач. Управление гидротрансформатором осуществляется за счет крутящего момента и мощности на его валу, за переключение передач отвечает система управления. От водителя контроля данного процесса не требуется, что повышает комфорт и безопасность езды.

 

Контакты

г. Москва

ст. "Лосиноостровская"

Северо-Восточный "СВАО"

Ярославское ш., дом 27.

8 (963) 306-68-99

 

E-mail: akpp@akpp-am.ru

СХЕМА ПРОЕЗДА

Марка АКПП

Узнайте марку Вашей АКПП по модели автомобиля и году его выпуска

Acura
AUDI
BMW
Buick
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Daihatsu
Dodge
Fiat
Ford
GMC
Honda
Hyundai
Infiniti
Isuzu
Jaguar
Jeep
Kia
Land Rover
Lexus
Lincoln
Mazda
Mercedes
Mercury
Mitsubishi
Nissan
Peugeot
Plymouth
Pontiac
Porsche
Renault
Saab
Subaru
Suzuki
Toyota
Volvo
Volkswagen