Поделиться

 
Механика или автомат?

Механика или автомат? Этот вопрос, наверное, задает себе каждый человек, задумавший покупку автомобиля. Чтобы сделать выбор более осознанно, сравним эксплуатационные характеристик и затраты на обслуживание и ремонт, а так же рассмотрим некоторые особенностей вождения авто с МКПП и АКПП. За основу возьмем автомобиль среднего класса.

Начнем со стоимости: при покупке нового авто готовьте выложить на 35-40 тыс. рублей больше за машину с АКПП при одинаковой комплектации. Для б/у автомобилей этой разницы нет, при этом большинство автолюбителей полагают, что в плане долговечности и надежности выигрывает механика. Доля правды здесь есть: срок службы МКПП сравним со сроком службы автомобиля, тогда как АКПП отходит около 300 тыс. км.
На практике же существуют всего два фактора, оказывающие влияние на долговечность этого узла: манера вождения (т.е. знание и соблюдение условий эксплуатации) и следование регламенту обслуживания. Так как покупая авто с рук вы не знаете на 100%, как с ним обращался предыдущий владелец, то это предположение можно отнести и к механике, и к автомату.

Обслуживание и ремонт

Замена масла
Все зависит от марки автомобиля, в среднем можно ориентироваться на следующие цифры: АКПП – каждые 60 000 км пробега, МКПП – 90 000 км пробега. Кроме того: объем масла в механике 2-3 литра, в автомате 6-9 литров. Стоимость его тоже, как и все вышеперечисленное не в пользу АКПП – для нее в 2-3 раза выше.

Ремонт
Стоимость ремонта будет определяться количеством узлов, подлежащих замене/восстановлению и сложностью работ. Итак, капремонт автомата обойдется владельцу в 40-50 тыс. руб., примерно столько же стоит б/у агрегат. Механика – в 2-3 раза дешевле, но неотъемлемой частью этого типа коробки является такой узел, как сцепление,- а это расходник, служащий в среднем 100-120 тыс. км, стоимость 10-30 тыс. руб.

Эксплуатация

Разгон
Авто с механикой набирает скорость резвее, чем с автоматом. Хотя вряд ли такая характеристика, как разгон до 100 км/ч является определяющей для большинства автолюбителей при выборе машины.

Расход топлива
Машина с автоматом «кушает» в среднем на 1-2 л/100 км больше, чем с механикой при прочих равных условиях. Если сравнивать городской и загородный циклы, то в последнем эта разница минимальна.

Буксировка
Для авто с автоматом этот прием запрещен, путь один – эвакуатор. Механическая коробка буксировки не боится. При севшем аккумуляторе машину с механикой можно попробовать завести «с толкача», с автоматом этот вариант отпадает.

Вождение

Городской режим
Светофоры, пешеходные переходы и пробки ставят автомат однозначно на первую позицию: левая нога водителя не задействуется вообще никогда, правая нажимает поочередно газ либо тормоз. Правая рука касается ручки селектора передач только в начале (режим «D» – движение) и конце пути (режим «P» - парковка). Стоя в пробке, нередко используется только тормоз: нажал – отпустил. На механике левой ноге не дает покоя педаль сцепления, а правая рука постоянно «дергает» селектор. Остановка на горке: в данном случае водитель машины с автоматом, держа правую ногу на тормозе, с улыбкой вспоминает уроки вождения в автошколе и отработку приема «троганье с места на подъеме».

Загородный режим
На трассе все просто для обоих видов коробки передач: руки водителя на руле, правая нога на педали газа. Съезжаем на грунтовку (песчанку), и буксуем в ямке с лужей… С механической коробкой пытаемся выехать «враскачку»: выводим машину из ямы в максимально возможное крайнее положение (вперед или назад), колеса начинают буксовать и в этот момент выжимаем сцепление – авто откатывается в противоположную сторону. Когда движение замедляется и машина готова остановиться, отпускаем сцепление и давим на газ (без фанатизма). И так раз за разом, пока не выедем. Очень долго буксовать не стоит – можем поплатиться сцеплением. На автомате повторить эту процедуру немного сложнее, и все-таки пробуем. Так же выводим машину в крайнее положение и жмем тормоз. Переключаем селектор в режим «R» (или «D» - в зависимости от начального направления движения) , отпускаем тормоз и плавно нажимая на газ двигаемся в противоположном направлении. Выехали – отлично, не получилось и колеса снова буксуют – жмем тормоз и повторяем цикл снова. Не так быстро как на механике, но прием рабочий. К слову сказать, длительное буксование противопоказано автомату.

Итак, основные критерии для выбора типа коробки передач, надо полагать есть. Руководствуясь ими, исходя из нужд и финансовых возможностей, автолюбитель сможет принять для себя верное решение.

Удачи на дорогах!

 

Контакты

г. Москва

ст. "Лосиноостровская"

Северо-Восточный "СВАО"

Ярославское ш., дом 27.

8 (963) 306-68-99

 

E-mail: akpp@akpp-am.ru

СХЕМА ПРОЕЗДА

Марка АКПП

Узнайте марку Вашей АКПП по модели автомобиля и году его выпуска

Acura
AUDI
BMW
Buick
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Daihatsu
Dodge
Fiat
Ford
GMC
Honda
Hyundai
Infiniti
Isuzu
Jaguar
Jeep
Kia
Land Rover
Lexus
Lincoln
Mazda
Mercedes
Mercury
Mitsubishi
Nissan
Peugeot
Plymouth
Pontiac
Porsche
Renault
Saab
Subaru
Suzuki
Toyota
Volvo
Volkswagen