Поделиться

 
Гидротрансформатор

Наука, предметом изучения которой являются законы движения, а также равновесия жидкостей и использование этих законов в инженерии – основа современных автоматических коробок переключения передач с парой педалей. Гидравлика также основополагающая в работе и механических коробок, оснащенных автоматическим управлением, и вариаторов. Гидравлика обеспечивает переключение механики коробки путем воздействия на гидравлические механизмы, клапаны, а также золотники, относящиеся к системе управления. Гидротрансформатор же представляет собой узел, суть работы которого полностью состоит в гидравлике.

Работа гидротрансформатора выполняется за счет того, что давление рабочей жидкости, осуществляемой на лопасти, обеспечивает передачу крутящего момента. Этот узел «автомата» представляет собой конструкцию из насоса, статора, турбины, а также обгонной муфты.

Понять принцип работы гидротрансформатора можно на примере бублика, в полости которого находится жидкость. Если вращать бублик, то жидкость тоже будет крутиться, но из-за действия центробежной силы жидкость будет стремиться от внутренней стенки к внешней. При этом появляется вихревое движение. Этот принцип стал основоположным в работе гидротрансформатора. Если постараться, например, из того же бублика с жидкостью внутри смастерить элементарнейший гидротрансформатор, то нужно будет его располовинить и прикрепить к полученным частям лопасти. Когда одна из образовавшихся половинок вращается, центробежная сила создает вихревой поток жидкости, который, в свою очередь, будет заставлять вращаться лопасти второй половинки. Именно поэтому первая (вращающаяся) половинка носит название – «насос», а та, чьи лопасти раскручивает первая, называется «турбиной». Полученный агрегат уже можно использовать, но его коэффициент полезного действия будет слишком мал. Это объясняется тем, что образовавшийся поток жидкости имеет замкнутую систему и когда он возвращается от турбины по направлению к насосу, то останавливает его. Чтобы справиться с решением этой задачи, гидротрансформатор классической конструкции обустроен крыльчатым колесом - стартером. Это колесо находится посередине турбины и насоса. Функцией стартера является убрать торможение насоса путем «замыкания» потока на турбину, тем самым увеличивая коэффициент полезного действия гидротрансформатора.

Статор может вращаться лишь в одну определенную сторону, это объясняется тем, что он присоединяется к валу с помощью обгонной муфты. Поэтому в том случае, когда скорость турбины становится меньше скорости насоса, обгонная муфта закрепляет свое положение, тем самым закрепляя статор на валу. Это происходит благодаря увеличившемуся давлению потока рабочей жидкости, движущегося обратно, и уменьшению по сравнению с ним давления, которое направляется от насоса. В этом случае гидротрансформатор выступает в роли повышающего редуктора. В результате этого статор перенаправляет основное количество рабочей жидкости на насос со стороны турбины, от чего крутящий момент растет. Когда увеличение крутящего момента уже не нужно, статор моментально продолжает свое вращение, турбина увеличивает свою скорость по отношению к скорости насоса, происходит снижение момента.

Турбина и насос могут проходить друг возле друга, удачно приглушая возникающие колебания, а также рывки. Поэтому можно сказать, что в этом состоит «плюс» гидротрансформатора – обеспечивать комфорт путем гарантии плавной работы. Однако у этого имеется и минус – коэффициент полезного действия ощутимо мал. Дабы избежать потери КПД все гидротрансформаторы, которые производят на сегодняшний день, снабжены блокировкой. За счет этой детали (при условиях установленных режимов давления) гарантируется жесткая связь входных, а также выходных валов. Таким образом, потери в АКПП уменьшаются до минимума. Описанный режим функционирования трансмиссии считается максимально экономичным.

Впрочем, как бы ни была хороша работа гидротрансформатора, он не в силах гарантировать отсутствие ступенчатого изменения передаточного отношения в максимальном масштабе. Он способен разрешить только небольшие задачи. Его работы с головой хватает, чтобы работа протекала плавно, но его абсолютно не хватает для приведения мощности, а также графика изменения момента на желаемый уровень. Из этого следует, что планетарные передачи, относящиеся к механической части, абсолютно необходимы.

 

Контакты

г. Москва

ст. "Лосиноостровская"

Северо-Восточный "СВАО"

Ярославское ш., дом 27.

8 (963) 306-68-99

 

E-mail: akpp@akpp-am.ru

СХЕМА ПРОЕЗДА

Марка АКПП

Узнайте марку Вашей АКПП по модели автомобиля и году его выпуска

Acura
AUDI
BMW
Buick
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Daihatsu
Dodge
Fiat
Ford
GMC
Honda
Hyundai
Infiniti
Isuzu
Jaguar
Jeep
Kia
Land Rover
Lexus
Lincoln
Mazda
Mercedes
Mercury
Mitsubishi
Nissan
Peugeot
Plymouth
Pontiac
Porsche
Renault
Saab
Subaru
Suzuki
Toyota
Volvo
Volkswagen