Поделиться

 
Easytronic

Сложность конструкции современных автоматических коробок передач приводит к их высокой стоимости. Именно поэтому всегда было желание ощутимо упростить их конструкцию. Это удалось инженерам компании Opel, которые разработали трансмиссию EASYTRONIC, основанную на совершенно новой технологии. Идея, положенная в основу этой трансмиссии, достаточно проста. При наличии надежных, хорошо изученных и отлаженных конструкций механических коробок передач появилась идея оборудовать их системами автоматического управления. Для реализации этого уже давно изобретены всевозможные датчики, необходимые микросхемы, разнообразные гидравлические и электрические приводы. В обычной автоматической коробке передач все вопросы, связанные с плавностью переключения передач при разных условиях движения автомобиля, лежат на гидротрансформаторе. В роботизированной механической коробке подобное обеспечивается исключительно за счет высокой точности обратной связи. В таких коробках остается классическое сцепление и именно поэтому даже после проведения всевозможных инженерных исследований заменить действия человека электронными системами управления работизированных коробок передач не удавалось.

Инженерам компании Opel получилось найти интересное техническое решение, в основе которого лежит способный к самостоятельному обучению адаптивный механизм. Не подвергаясь конструктивным изменениям, классическая механическая коробка передач дополняется несколькими приводами. Это, в первую очередь, привод включения передач, а также приводы штока переключения и сцепления. Задача управления всей этой сложной системой возлагается на специальный электронный блок управления, который получает сигналы от датчиков оборота коленвала, датчика скорости, ускорения, датчика холостого хода, дроссельной заслонки и множества других. В итоге решение сменить передачу принимает не водитель, а электронный блок коробки Easytronic. Причем, делает он это достаточно быстро и в нужное время. Однако при переключении передач на какие-то доли секунды механическая связь между колесами автомобиля и двигателем размыкается. В случае коробки Easytronic такое переключение передачи может быть достаточно ощутимым и не всегда приятным для водителя. Особенно это проявляется при троганьи в горку или резком ускорении с места в режиме «педаль в пол». На обычной механической коробке, видя своими глазами дорожную ситуацию, водитель контролирует плавность переключения педалями газа и сцепления. Easytronic же этого не видит и не понимает - и как результат, при езде в горку первое время возможны откаты автомобиля назад.

Стоит отметить, что в нормальных условиях езды таких проблем практически незаметно и именно поэтому коробка Easytronic достаточно быстро завоевала популярность. Более того, многие просто не замечают никакой разницы между Easytronic и классической АКПП. При этом стоимость новой разработки Opel во много раз дешевле автоматических коробок передач.

Сегодня Opel активно внедряет коробку Easytronic на свои автомобили практически всего модельного ряда, от скромной городской машины Opel Corsa до более мощной Zafira. Однако большая часть остальных производителей не спешат переходить на этот вид трансмиссий и продолжают устанавливать механические коробки, вариаторы и классические АКПП. Причины этого заключаются в некотором «рваном» стиле переключения, что не очень приветствуется среди любителей спортивной езды. Кроме того, коробка Easytronic требует относительно частого технического обслуживания. Регулировка приводов, замена диска сцепления и прочие технические работы производятся на таких коробках хоть и реже чем на механике, но значительно чаще, нежели на обычных АКПП.

Первые модели коробок Easytronic страдали периодическими проблемами с блоком управления. Заключались такие проблемы в сильных рывках при работе, а иногда и в беспорядочных переключениях передач. Именно это вынудило в свое время компанию Opel отозвать часть своих проданных автомобилей для новой прошивки электроники. Однако и это не позволило в полной мере избавиться от подобной проблемы. Даже на современных версиях Easytronic’а такие неприятности случаются и лечатся в большинстве случаев программированием электронного блока. Эта процедура относительно непродолжительная и недорогая. Но помимо электроники страдает и механическая часть коробки Easytronic, а именно ее приводы. Главной причиной этого в большинстве случаев являются тяжелый режим эксплуатации и их загрязнение. В случае попадания грязи на элементы шагового привода происходит блокировка щеток и электронный блок переводит коробку в аварийный режим работы. Решить эту проблему возможно только полной заменой электронного блока и привода в официальном сервисе. Однако, обратившись в специализированный автосервис, можно ограничиться заменой щеток и новой прошивкой электронного блока. Эта процедура стоит примерно 1500 рублей, что в десятки раз дешевле, нежели полная его замена.

Возникают и проблемы, полностью связанные с неправильной эксплуатацией таких коробок передач. При интенсивном разгоне автомобиля рекомендуется в момент переключения передачи, как и в обычной механике, немного отпускать педаль газа. В ручном же режиме эксплуатации не стоит спешить с переключением передач. При соблюдении этих достаточно простых правил Easytronic способна прослужить значительно дольше классической механической коробки за счет благоприятного режима работы сцепления. В противном случае возможны неприятности с механической частью коробки. Хоть такие поломки и исправляются достаточно легко и быстро, лучше подобного все же избегать.

Еще одним недостатком Easytronic’а является тот факт, что на ее работу влияют практически все системы управления двигателем. В случае выхода из строя любого из датчиков или неверных сигналов от них, коробка начинает работать в неправильном режиме. Обычная АКПП без проблем переживает эту неприятность, так как все данные она собирает от своих собственных датчиков. В случае же с Easytronic’ом все совсем иначе. Происходит изменение скорости работы сцепления, переключения передач и их моментов, что гарантированно приводит не только к большим неудобствам в эксплуатации, но и значительному снижению ресурса коробки передач. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что подобные проблемы при регулярном техническом обслуживании автомобиля маловероятны.

В целом, подводя итог, можно отметить следующее. Коробка передач Easytronic является идеальным решением для тех автолюбителей, кто привык ценить удобство и комфорт от управления автомобилем, но при этом не готов переплачивать большую сумму за классическую АКПП. При правильной эксплуатации Easytronic’а разницу с АКПП заметить практически невозможно. И это при том, что стоит такая коробка передач значительно дешевле. Кроме того, ресурс Easytronic’а при правильной эксплуатации выше, чем у автоматической коробки передач. Разочарует подобная коробка лишь любителей рваной езды в спортивном стиле. В этом случае серьезный ремонт потребуется значительно быстрее, чем того ожидал водитель.

 

Контакты

г. Москва

ст. "Лосиноостровская"

Северо-Восточный "СВАО"

Ярославское ш., дом 27.

8 (963) 306-68-99

 

E-mail: akpp@akpp-am.ru

СХЕМА ПРОЕЗДА

Марка АКПП

Узнайте марку Вашей АКПП по модели автомобиля и году его выпуска

Acura
AUDI
BMW
Buick
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Daihatsu
Dodge
Fiat
Ford
GMC
Honda
Hyundai
Infiniti
Isuzu
Jaguar
Jeep
Kia
Land Rover
Lexus
Lincoln
Mazda
Mercedes
Mercury
Mitsubishi
Nissan
Peugeot
Plymouth
Pontiac
Porsche
Renault
Saab
Subaru
Suzuki
Toyota
Volvo
Volkswagen