Поделиться

 
АКПП Lexus

Несмотря на то, что именно Япония и Соединенные Штаты являются сегодня теми странами, где на большей части автомобилей установлены автоматические коробки передач, высокой надежностью и «неубиваемостью» могут похвастаться лишь коробки из Японии. Действительно, несмотря на многолетний опыт производства автомобилей, качество автоматических коробок производства США по сравнению с их японскими аналогами оставляет желать лучшего. Именно поэтому приход в свое время на американский автомобильный рынок Тойоты со своим брендом Lexus сделало эти автомобили столь популярными в Америке. Надежность «автомата» от Lexus проверена временем и не вызывает сомнений у покупателей.

Признанным лидером по надежности и долговечности эксплуатации признаны японские автоматические коробки передач марки Aisin Warner серии Х40. Свою высокую надежность они показали даже при характерных для американских водителей нарушениях правил эксплуатации и отсутствии регулярного технического обслуживания. Выход из строя таких коробок в большинстве своем происходит через 400-450 тыс. километров по причине обычного механического износа. До этого подобные модели АКПП не причиняют владельцу автомобиля абсолютно никаких хлопот. Сам факт износа можно легко выявить по появлению посторонних шумов или недостаточной четкости включения некоторых передач. АКПП серии Х40 достаточно легко поддаются диагностике, так как установка их начиналась еще на автомобили старых годов выпуска, оснащенных электронными системами управления. При регулярном и своевременном техническом обслуживании таких коробок срок их работы может превысить период жизни всего автомобиля в целом. Единственным неудобством для обладателя автомобиля с такой коробкой может стать появление небольших утечек масла через уплотнители и сальники гидротрансформатора. При наличии финансовых возможностей такая поломка АКПП достаточно быстро устраняется в специализированном автосервисе. Однако при периодическом контроле уровня масла в коробке эксплуатация автомобиля с таким дефектом коробки передач может без труда продлиться еще несколько десятков тысяч километров.

С появлением более новых полноприводных моделей Lexus количество проблемных мест в АКПП несколько увеличилось. Все дело в том, что такие автомобили комплектуются уже автоматическими коробками передач серий A343F, U140F, U140H и A440F. Они не менее удобны в процессе эксплуатации, нежели более привычная серия Х40, однако значительно уступают ей с точки зрения механической надежности. Именно поэтому случайная поломка в том случае, если автомобиль находится не на гарантии производителя, может обернуться хозяину дорогостоящим капитальным ремонтом. Главная проблема таких коробок кроется в сателлитах, которые благодаря дополнительному уровню свободы внутри коробки способны разрушать ее механические части. Бывают случаи, когда при пробуксовке автомобиля шпилька, которая крепит оси сателлитов, разрушается. Это в виде цепной реакции приводит к выходу из строя сначала планетарной передачи, а уже затем и всей АКПП. Особенно характерна такая неприятность для полноприводных внедорожников Lexus RX300 и Lexus LX470. В этих автомобилях реализуется гораздо больший крутящий момент на оси, в результате чего поломки АКПП нередко случаются и при пробегах в 100-150 тыс. километров. Однако справедливости ради стоит отметить, риск сжечь фрикционы, что часто случается в АКПП других производителей, на японских автоматических коробках производства Toyota достаточно невелик. Намного больше вероятность появления проблем именно с гидравлическим блоком в результате неправильной эксплуатации АКПП.

Очень часто с проблемой поломки АКПП у таких автомобилей сталкиваются покупатели из России и стран постсоветского пространства. Дело в том, что большую часть покупок среди популярных Lexus RX300 составляют автомобили возрастом около 3-х лет с пробегом примерно в 100 тыс. километров. Как следствие, радость от покупки такого автомобиля порой заканчивается уже через несколько месяцев эксплуатации. Сначала появляется недостаточная четкость и оперативность включения передач, затем отказ задней передачи и т.п. Кульминацией же может стать появление в слитом из коробки трансмиссионном масле металлической стружки и мелких деталей АКПП. Все это говорит о необходимости серьезного и дорогостоящего ремонта АКПП.

Причина подобной неприятности достаточно проста. Дело в том, что на привезенных из США автомобилях Lexus или Toyota замена масла в АКПП производится при пробеге примерно в 40-50 тыс. километров. C целью экономии, американские автовладельцы зачастую обращаются не к официальным дилерам, а в обычные автомастерские поблизости от дома. Далеко не каждый такой мастер знает, что в автоматические коробки автомобилей Luxus и Toyota необходимо заливать трансмиссионное масло только марки Dextron III. Любые другие разновидности масел, например подходящие для простых автомобилей Dextron I и Dextron III хоть и не приведут к моментальной поломке АКПП, но значительно сократят срок ее службы. Как правило, этого вполне хватает на 3-4 года эксплуатации автомобиля, после чего через аукцион американский автовладелец продает его счастливому покупателю из России. Не имея опыта эксплуатации таких сложных систем, новый хозяин зачастую не задумывается о возможных неприятностях с автоматической коробкой. А в это время неправильно подобранное и залитое прежним хозяином трансмиссионное масло частично разъедает фрикционы, что ведет к образованию механической стружки и пыли. Эта металлическая пыль, попадая в гидравлический блок АКПП, полностью забивает его каналы, что приводит к выходу из строя автоматической коробки. Именно поэтому при покупке подержанного автомобиля марок Lexus или Toyota из США в первую очередь необходимо полностью заменить трансмиссионное масло в АКПП на то, которое рекомендовано заводом-производителем.

Кроме этого, стоит обязательно помнить, что состояние АКПП напрямую зависит от мощности автомобиля. Причем чем выше его мощность, тем более пристальное внимание следует уделять техническому обслуживанию и своевременной диагностике автоматической коробки передач. Основным слабым местом, как и было отмечено выше, является поломка сателлитов планетарной передачи. Эта неприятность особенно характерна для мощных полноприводных моделей Lexus и Toyota. Поэтому при эксплуатации подобных автомобилей необходимо стараться избегать лишних пробуксовок и быстрых спортивных стартов с перекрестка.

 

Контакты

г. Москва

ст. "Лосиноостровская"

Северо-Восточный "СВАО"

Ярославское ш., дом 27.

8 (963) 306-68-99

 

E-mail: akpp@akpp-am.ru

СХЕМА ПРОЕЗДА

Марка АКПП

Узнайте марку Вашей АКПП по модели автомобиля и году его выпуска

Acura
AUDI
BMW
Buick
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Daihatsu
Dodge
Fiat
Ford
GMC
Honda
Hyundai
Infiniti
Isuzu
Jaguar
Jeep
Kia
Land Rover
Lexus
Lincoln
Mazda
Mercedes
Mercury
Mitsubishi
Nissan
Peugeot
Plymouth
Pontiac
Porsche
Renault
Saab
Subaru
Suzuki
Toyota
Volvo
Volkswagen