Поделиться

 
АКПП Ауди

Еще до конца 90-х автомобили Ауди имели стандартную АКПП от известных мировых концернов, в частности, ZF. Проблем с ремонтом таких автоматических коробок не возникало, поскольку их строение было типичным, а поломки, приводящие в автосервис – классическими. На рубеже веков концерн «Ауди» начинает устанавливать вариаторы собственного производства на все переднеприводные машины, отказавшись от привычных ранее АКПП. Что заставило компанию резко изменить свою стратегию, неизвестно, но для хозяев автомобилей и механиков СТО эта новая политика стала настоящей проблемой.

Официальные дилеры марки до сих пор продолжают осваивать методики ремонта и способы диагностики новых АКПП, которые, к тому же, капризны и в эксплуатации. Так как с начала их производства прошло девять лет, компания «Ауди» успела выпустить около полутора сотен разновидностей таких АКПП, максимально усложнив жизнь владельцам и сделав ремонт настоящей проблемой.

Но для каждой проблемы есть свое решение, тупиковых ситуаций, как известно, не бывает. Наибольшую сложность вызывают самые первые партии АКПП Ауди, которые устанавливались на модели А6 в 2000 и 2001 годах. Как правило, проблемы возникали очень быстро, примерно через 50 тыс. км пробега, что для нового автомобиля, конечно же, недопустимо. К 2001 году многие недостатки этих автоматических «коробок» были устранены, и общая надежность возросла.

Модификаций АКПП Ауди представлено множество, доходит даже до того, что на автомобилях с разницей в датах выпуска всего в несколько дней могут быть установлены разные типы АКПП. Но не все так страшно: по основным элементам вариаторы стандартизированы, а различия в основном заключается в настройке гидравлической системы и в электронике, а также по передаточному отношению на входе (оно имеет обратную зависимость от мощности мотора, в комплекте с которым АКПП и устанавливается). Так что и в этом случае для новых АКПП Ауди можно выделить общие проблемы и характерные поломки.

Лидером в списке возможных неисправностей являются неполадки в электронном блоке управления АКПП, который устанавливается в один корпус с механической частью. Само собой, что электроника хорошо отделена от механики и герметизирована, поскольку блок омывается маслом. «Соседство» электроники и механики имеет несомненные плюсы при сборке: нет нужды возиться с лишними соединительными проводами, вся коробка идет единой конструкцией. В ремонте же и эксплуатации это новшество может вызывать определенные проблемы.

Самым слабым местом этого типа АКПП является возможность перегрева электронного блока и механики. При этом проблемы в одной части блока неизменно влекут за собой сбои в другой: если возникают неполадки в электронике – идет сбой в гидравлике, температура масла повышается, электроника, находящаяся тут же, в одном блоке, перегревается. Дальше проблемы нарастают как снежный ком: электронные «мозги» дают сбой за сбоем, одно цепляется за другое, а в итоге мы имеем полностью неисправную коробку.

Диагностика АКПП при такой поломке порядком затруднена: для нее имеется только один внешний разъем, без которого любая проверка электроники была бы в принципе невозможна. Поэтому, чаще всего панацеей от любых поломок у официальных дилеров является замена всего блока АКПП целиком, несмотря на то, что ремонт электронных «мозгов» вполне возможен. Во многих автосервисах успешно ремонтируют электронную часть блока АКПП, если, конечно, удается диагностировать, что ее сбои являются причиной поломки.

Следующей по популярности проблемой, возникающей в АКПП Ауди, является поломка датчика положения селектора «автомата». В новых АКПП Ауди он соединен с коробкой не вполне привычным способом - электромагнитной связью. Тросиком селектора управляет не механика или электроника, а постоянные магниты, под воздействием которых датчики посылают сигнал для блока управления. Звучит очень оригинально и свежо, а на деле, как часто бывает, лучше бы оставили все, как есть: датчик часто выходит из строя, сигнал не фиксирует положение селектора, единственным рабочим положением «коробки» остается нейтралка. В этих случаях, проблемой будет не диагностика, а само «лечение». Ремонт требует наличия опыта и инструментов, при этом, существует два варианта исправления неисправностей: ремонт и настройка датчика или замена электронного блока. Последний вариант скорее радикальный, в большинстве случаев датчик ремонтируется и стоит это не очень дорого.

Заключает тройку лидеров-неисправностей в АКПП Ауди сбои в работе масляного насоса. Особенно часто данная проблема возникает в автомобилях с моторами высокой мощности. В 2002-2003 годах АКПП были доработаны, но в более старых «коробках» эта деталь по-прежнему остается «узким местом». Сложность заключается также в том, что обнаружить неисправность на ранней стадии практически невозможно, нужна специальная диагностика. Поэтому, чаще всего проблема обнаруживается только когда приводит к серьезным неисправностям: разрыв цепи «коробки», деформация тарелок. В целях безопасности лучше проверять состояние масляного насоса при каждой замене масла.

При несоблюдении правил эксплуатации, невнимательном отношении к процедуре проверки и замены масла часто страдает механика АКПП. Возникают серьезные технические неисправности: разрыв или проскальзывание цепи вариатора, задир тарелок. В этом случае проблему решит только замена поломанных деталей, удовольствие это недешевое: иногда поменять коробку целиком не намного дороже.

Чтобы подобных неожиданностей не возникало, не стоит пренебрегать плановым техосмотром и постоянно поддерживать все системы автомобиля в рабочем состоянии, ведь машина как живой организм – правильная работа «коробки» тесно связана с работоспособностью других узлов: двигателя, тормозной системы, систем ABS и ASR. При возникновении неполадок в этих системах неизбежно начнутся сбои в работе вариатора: возрастает нагрузка и нарушается плавность его работы. Возникновение каких-либо неисправностей может подсказать и индикация функционирования АКПП: в случае неполадки алгоритм зажигания индикаторов передач функционируют неверно. Если индикаторы загораются одновременно, или индикатор на панели не соответствует реально выбранной передаче, это верный признак того, что необходимо обратиться за помощью к специалистам. Внимательное отношение к показателям приборной доски, возможно, позволит заметить неисправность раньше, чем она приведет к поломке АКПП.

Из приведенной информации можно сделать вывод, что причины поломки АКПП Ауди различны и во многом зависят от типа коробки, условий эксплуатации и внимания хозяина к автомобилю. Несмотря на плавность своей работы и высокую технологичность, для АКПП Ауди характерны низкий ресурс и довольно высокий риск серьезных сбоев. В эксплуатации они довольно капризны и доставляют своим владельцам много проблем, но при условии регулярного технического обслуживания автомобиля и соблюдения правил эксплуатации риск возникновения поломки значительно снижается. Диагностика неисправностей и ремонт АКПП Ауди довольно успешно осуществляется на многих станциях технического обслуживания.

 

Контакты

г. Москва

ст. "Лосиноостровская"

Северо-Восточный "СВАО"

Ярославское ш., дом 27.

8 (963) 306-68-99

 

E-mail: akpp@akpp-am.ru

СХЕМА ПРОЕЗДА

Марка АКПП

Узнайте марку Вашей АКПП по модели автомобиля и году его выпуска

Acura
AUDI
BMW
Buick
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Daihatsu
Dodge
Fiat
Ford
GMC
Honda
Hyundai
Infiniti
Isuzu
Jaguar
Jeep
Kia
Land Rover
Lexus
Lincoln
Mazda
Mercedes
Mercury
Mitsubishi
Nissan
Peugeot
Plymouth
Pontiac
Porsche
Renault
Saab
Subaru
Suzuki
Toyota
Volvo
Volkswagen